Пардон, но Netscape 4 поддерживается крайне условно Rambler's Top100

ты, БЛИН, попал!
Сетевой журнал БЛИН
реклама, БЛИН
Hosted by:
Юморные выпуски от Алекса Экслера
разделитель Менеджер Мафии. Путеводитель по гангстерским фильмам I-2004
сегодня на БЛИНе
на БЛИНе

заметки

нетленка

библиофобия

аудизм

блины оптом

агентство БЛИ-Ньюс

чёрствые разделы:

блин скопом

куда податься

о БЛИНе

закулисы

ЖЖ-зеркало

кухня

ФАКа

блины — почтой

Рассылка 'БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе'

блин-опрос

плевательница

болтушка

нота протеста

внутренние ссылки

Привычка ходить «на цырлах»:

начало

окончание

Глаз вяще пущего

Бачили очi...

По Москве с пятью килограммами денег

Глаз вяще пущего

Привычка ходить «на цырлах»

Игорь Крейн

24.12.2001

Эпизод первый

Ты
с высоты
красоты своей меня не замечаешь.

Браво «Ты»

Где-то с полгода назад я ставил на себе опыты (разумеется, без какой-либо угрозы для собственной жизни, а то бы ставил я их, как же!). И связаны они были с проездом в троллейбусах.

Да-да, так уж получается, но мне, как и Диме Сорокину, тоже приходится пользоваться общественным транспортом. Живу я, правда, не в столице России, и даже совсем не в России, но полагаю, что в странах СНГ ситуация, в целом, похожая...

Обычно я покупаю себе месячный проездной на троллейбус, поскольку, во-первых, с мелочью каждый раз возиться надоедает, а во-вторых, так выходит дешевле — езжу я достаточно часто. В описываемое время у меня доходило до четырёх-шести поездок в будний день. И вот, по причине, которую я сейчас не вспомню, в один из месяцев проездного я не купил. И, заметив однажды некую тенденцию, постепенно из обычного участника дорожного движения превратился в наблюдателя и экспериментатора. Этакий сам себе подопытный кролик. А точнее — заяц.

Нет, всё было культурно. Я заходил в салон, заблаговременно зажав в кулаке мелочь, в полной готовности выполнить долг каждого пассажира перед троллейбусным управлением. Всё, что оставалось для произведения акта оплаты — это встречные действия второй из сторон. То есть, кондуктора. И не то чтобы он не хотел получить от меня денежку... но как-то далеко не всегда это случалось.

Почему? Дело в том, что я не предпринимал никаких активных действий со своей стороны. Не тыкал кондуктору в лицо своими медяками. Не умолял его взять у меня деньги, стоя на коленях. Не подпрыгивал повыше, в надежде обратить на себя его внимание... Я просто ждал, когда он обратится ко мне сам. Персонально. Не «кто вошёл — оплачиваем проезд» и не «средняя площадка, предъявляем проездные», нет. Пер-со-наль-но. «Что у вас, молодой человек?» — «Вот вам, добрая женщина, возьмите. И не надо меня благодарить».

При этом нельзя сказать, что я прятался от кондукторов за чужими спинами. Не такой уж я маленький и незаметный, в самом деле. Более того, физиомордия моя достаточно запоминающаяся, а стало быть, она не должна вызывать сомнений по поводу того, платил я уже или нет. Вроде бы...

Бывало так, что я стоял у кондуктора перед самым носом. Бывало — кроме меня никто другой не заходил в салон на этой остановке. Главное, что мне нужно было делать — стоять с отрешённым лицом, якобы думая о чём-то своём... По моим прикидкам (я не догадался фиксировать все случаи, к сожалению) около 30 процентов поездок было совершено мною «на шару». И это при том, что раз или два в день я садился на конечной, когда кондуктор обходит весь салон, а не сидит на своём кресле, как обычно. (К слову сказать, пару раз кондукторы меня упускали из виду и на конечных остановках.)

Что же делало меня таким «неприметным» для одной трети кондукторов?

Наверное, они полагают, что их дело — сидеть одним местом на другом месте и собирать мзду с пассажиров. Причём пассажиры должны сами стремиться оплатить проезд. Если же кое-какие несознательные пассажиры «ленятся» это делать, на них следует воздействовать командами типа: «Середина, что у вас за проезд?» Забавно, что очень многие принимают такие обращения на свой счёт и реагируют соответствующим образом. То есть — платят.

Попадаются, разумеется, кондукторы повъедливее. Они видят всех и вся. Контролируют процесс. Тут уже «зайцем» не проедешь. Однако большинство из таких кондукторов также отличаются превратными взглядами на своё место под солнцем...

«А вы чего там стоите, не плотите за проезд? — Это через весь салон. — Я что за вами бегать должна?»

Вот именно, что должна! Никак они не могут (или не хотят) понять, что это они на работе, а не пассажиры! И самое смешное, что пассажиры им в этом потакают. А это уже — привычка.

Привычка быть «серединой» и «задней площадкой». Привычка быть эй-вы-тамами. Привычка ходить «на цырлах»...

Эпизод второй

А я болею от радио, радио,
радио, радио, о-о.

Несчастный случай «Радио»

В промежутке между написанием этих строк я вышел заплатить за телефон. И «совершенно кстати» попал в ситуацию, вполне подходящую для этой статьи. То есть, сама ситуация сложилась уже давно, а сейчас произошёл лишь один её эпизод, в очередной раз мне о ней напомнивший.

Предыстория такова. Дом, в котором я сейчас живу, около восьми лет находился на капитальном ремонте. После «прекращения» ремонта и въезда нами был поставлен телефон, причём далеко не сразу. И когда мы стали платить за него абонентскую плату, оказалось, что у нас в доме есть ещё и радиоточка. По крайней мере, так авторитетно «говорит» компьютер телефонной конторы (кому интересно — имеется в виду «Укртелеком», который с какой-то стати принял на себя долги за радио). Я к компьютерам привык относиться без особого трепета, поэтому не принял его слова на веру и простучал все стены в доме: а вдруг и впрямь кто-то втихаря провёл там радио. Сам-то я настолько далёк от того, чтобы слушать радиоточку, что у меня и в мыслях не было её заиметь.

Никакого радио у нас всё же не обнаружилось, а, следовательно, имеет место ошибка. Причём ошибка не наша. «Ихняя» ошибка. Судя по долгу, радио провели в нашем доме в самый разгар капитального ремонта — это если предположить, что ремонт шёл все восемь лет, что, мягко говоря, несколько не соответствует действительности. Собственно, и долг-то, честно говоря, смешной, поскольку радиоточка стоит сущие копейки. И если бы вдруг оказалось, что радиоточка у нас и в самом деле есть, мы бы давно оплатили и долг по ней, и её немедленную ликвидацию.

Эпизод, о котором я упомянул, заключался в следующем. Я поинтересовался размерами платы за прошедший месяц и, благо компьютер оператора наполовину повёрнут к посетителям, заметил, что девушка ненавязчиво присовокупила к общей сумме месячную абонплату за радио. Полюбопытствовав, зачем она это сделала, я услышал то же самое, что уже слышал и раньше, на протяжении минимум года. А именно, что за долги по радио будут отключать телефон. Так сказало «руководство».

Подивившись про себя логике операторши (ведь она хотела описанным выше ненавязчивым способом получить от меня оплату не всего накопившегося за несколько лет долга, а только текущей платы за месяц), я сказал ей то, что уже говорил и раньше, на протяжении минимум года. А именно, что радиоточки у меня не было отродясь, и что её наличие в моём доме придумали где-то в дебрях телефонной конторы люди, настолько плохо думающие о других, что могут предположить обязательное поголовное желание слушать местное радио.

Тут вмешалась её напарница, посоветовавшая мне сходить туда-то и туда-то и написать соответствующее заявление. Я уже слышал эту песню. Не один раз. И именно от неё. Обменявшись ещё парой фраз в таком духе, мы разошлись на том, что за радиоточку я в очередной раз не заплатил, хотя и был — также в очередной раз — предупреждён о том, что мне могут отключить телефон.

Конечно, телефон — это не газ, отключить его — раз плюнуть. Чем и пользуются вовсю телефонные службы. Бывало, что и наш телефон отключали, когда я забывал заплатить за него вовремя. Однако ещё ни разу его не отключили из-за долга по радио. Долга, который тянется явно больше трёх лет. А именно столько, как мне известно, действуют старые долги. То есть, если до истечения этого срока на тебя не подали в суд — сумма общего долга автоматически уменьшается, поскольку доказать ничего нельзя. Документами трёхлетней давности можно смело топить зимой печку. Впрочем, я могу и ошибаться в деталях, поэтому настаивать на этом утверждении не буду. И хотя моя уверенность в том, что безликое «руководство» телефонной компании пытается довольно грубо взять меня «на понт», всё больше и больше растёт, это не самое главное в данной истории.

Уже неоднократно я рассказывал операторам об ошибке с их стороны. Уже раза два мне домой звонили из телефонной службы по этому вопросу, и тоже были информированы об этой ошибке. И каждый раз от них слышно только одно: «Приходите, будем разбираться».

И каждый раз после слова «приходите» ощущается невысказанное вслух — «на цырлах».

Никому из них не приходит в голову оторвать одно место от другого, поднять документы и убедиться, что никаких оснований для наличия в моём доме радиоточки нет. Никому из них не приходит в голову самим прийти домой к абоненту для задушевной беседы. Да ладно — прийти! Кому, как не им, должно быть хорошо известно об удобствах, предоставляемых телефонной связью. Ведь сами же позвонили — так давайте тут же, по телефону, и разберёмся, я ведь не против уладить это недоразумение.

Нет, они почему-то упорно желают, чтобы перед ними бегали на цырлах.

 

ещё про привычку ходить на цырлах >>

 

ещё пущеглаза >>

 

съедено БЛИНов

Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Rambler's Top100
БЛИН-реклама
[нетленка] Моцарт и Сальери[аудизм] Чиж 'Гайдном буду!', 2001[агентство БЛИ-Ньюс] 11.09.2001: Школа нового времени[библиофобия] Знакомимся: Коэльо П. 'Дьявол и сеньорита Прим'

БЛИН | заметки | нетленка | блин скопом | библиофобия | аудизм
блины оптом | агентство БЛИ-Ньюс | куда податься

закулисы | кухня | ФАКа | блины — почтой
плевательница | болтушка | нота протеста

 
(Б) 2001—FFFF
Дизайн (приближение 1.12): гудел Чеслав, подзуживал Игорь Крейн
This page is worst viewed with NN 4.7