Пардон, но Netscape 4 поддерживается крайне условно Rambler's Top100

ты, БЛИН, попал!
Сетевой журнал БЛИН
реклама, БЛИН
Hosted by:
Юморные выпуски от Алекса Экслера
разделитель Менеджер Мафии. Путеводитель по гангстерским фильмам I-2004
сегодня на БЛИНе
на БЛИНе

заметки

нетленка

библиофобия

аудизм

блины оптом

агентство БЛИ-Ньюс

чёрствые разделы:

блин скопом

куда податься

о БЛИНе

закулисы

ЖЖ-зеркало

кухня

ФАКа

блины — почтой

Рассылка 'БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе'

блин-опрос

плевательница

болтушка

нота протеста

внутренние ссылки

Neverwinter Nights:

начало

окончание

Зарядка для мыша

Игры на закулисах

Зарядка для мыша

Neverwinter Nights (начало)

Игорь Крейн

17.04.2003

Обложка
Информация по игре:

Название:

Neverwinter Nights

Производство:

BioWare (Канада)

Жанр:

RPG (3Ed. D&D)

Реальность

Неужели вам никогда не мечталось обзавестись плечами ширины, удобной для носки полутораметрового... пардон, пятифутового стального двуручника, одинаково хорошо отправляющего в ад и живых, и тех, кто уже один раз успел там побывать? Ужель не мнилось замысловато скручивать пальцы сведённых у груди ладоней, между которыми огненными сполохами принимается искрить часть накопленной в пупке волшебной энергии, чтобы через мгновение освободиться в виде шаровой молнии, летящей в направлении группки враждебно настроенных троллей? Что, и прекрасную принцессу никогда не хотелось спасти от дикой бодучей козы?

Ну, если не мечталось, не мнилось и не хотелось, тогда можете продолжать чтение, ибо все остальные уже наверняка успели поелозить своею мышкой по игровому пространству Neverwinter Nights (она же NWN) — игры, вышедшей около года тому назад и, без сомнения, ставшей очередным ключевым этапом развития жанра role-playing games (они же RPG).

Долгие годы ролевые игры ютились лишь на бумаге, где подсчитывались числа, выбрасываемые при помощи игральных кубиков, пока кто-то ленивый не додумался доверить калькуляцию тупой машине. Долгие годы после этого знаменательного события компьютерные ролевые игры ютились в двух пространственных измерениях, лишь изредка и осторожно прорываясь отдельными своими элементами в третье.

NWN одна из первых полностью трёхмерных RPG — за исключением разве что окон интерфейса и с учётом поправки на плоский экран монитора. Более того, в ней используется новейшая, третья редакция правил D&D, каковые правила развиваются, страшно подумать, чуть ли не три десятка лет. И если к этому добавить, что NWN разрабатывалась компанией BioWare, приложившейся в своё время к весьма удачной серии Baldur’s Gate — то становится понятно, что проект этот крайне амбициозен, и что интерес к нему просто обязан был подогреваться задолго до выхода.

Так оно, разумеется, и было. Рекламный ролик этой игры, прилагавшийся к Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, датируется ещё июнем 2000 года. Если бы не это зомбирование, вполне возможно, что я и не взялся бы за Neverwinter Nights, поскольку к компьютерным играм в последнее время охладел. Однако поддался, поддался я тлетворному влиянию буржуйской пропаганды, и это проявление слабости послужило первым звеном в цепочке событий, приведших, в частности, к тому, что вы — да-да, конкретно вы — сидите сейчас перед компьютером и читаете всякие глупости. Вместо того чтобы...

Ну уж ладно, сидите, читайте. Делать всё буду я, но вы хотя бы представляйте себя на моём месте, ладно?

Сбыча мечт

Итак, коробка с игрой попала в наши шаловливые ручки. Открываем, вынимаем, заряжаем, запускаем. Пока идёт процесс инсталляции, глядимся в зеркало. До тошноты, до отвращения. Ибо других мы ещё можем пытаться обманывать, но не себя. И, лицом к лицу со своим отражением, мы прекрасно понимаем, что вот это вот, вот это самое вот, которое отражение — не в состоянии спасти принцессы даже от безрогой хромой козы-пенсионерки. Вот это вот самое, которое отражение — не поднимет двумя руками даже ржавый одноручный меч, буде таковой найдётся. А и поднимет — так непременно надорвёт пупок, и вся накопленная в области пупка энергия выльется вовсе не туда и, главное, не тогда, когда оно, отражение, будет к этому готово.

Такова суровая реальность — и мы сейчас с нею боремся. Разум, отягощённый телом, привыкшим передвигаться только в пределах одного квадратного метра около компьютера, да и то в кресле на колёсиках — жаждет иного. Вот, скажем, этот щуплый прыщавый парнишка с младенчества мечтал стать благородным рыцарем без страха и упрёка, но зато с огромными бугристыми мышцами и с во-о-от таким вот мечом. А самое заветное желание вон того толстяка в очках — быть могущественной колдуньей, стройной и холодной, этакой женщиной-вамп, следы которой готовы целовать все, не говоря уже о Сидорове из 10-го «Б».

Neverwinter Nights, скриншот 1

По образу и подобию...
Почему зелёный, спрашиваете? А чтобы боялись!

Сейчас практически любая наша фантазия, кроме совсем уже извращённой, может быть воплощена. Вы можете быть бойцом или вором, магом или жрецом... Можете стать эльфом или карликом, человеком или полуорком... Можете быть сильным и красивым, а можете — умным и ловким... Можете... много чего можете. Вариантов и комбинаций масса, и всё, что для этого нужно — дождаться конца установки, бросить последний ненавистный взгляд в зеркало, запустить игру и приняться лепить своё alter ego.

Процесс создания Себя Идеального может занять час или два, а может и больше. Ничего страшного. Если верить людям, не заслуживающим никакого доверия, на создание первочеловека был убит целый день — а дни в те стародавние времена были больше нынешних мельтешащих недомерок. Раньше вообще всё было больше и лучше.

Так что страшного, повторяю, ничего нет: что такое час-другой времени? Ну, если вы женщина, то можете удвоить эти цифры — внешний вид вашего виртуального воплощения легко сожрёт ещё пару часиков. Особенно ленивые или же безалаберные могут примерить на себя какой-нибудь из готовых вариантов героя. Я, однако, рекомендовал бы не полениться и потратить на эту важную процедуру столько времени, сколько потребуется — вам ведь с этим жить. Не один день. Пусть даже и в виртуальности.

Ну что, слепили уже из того, что было? Пора попробовать результат в деле...

Виртуальность

Город Невервинтер, Жемчужина Севера, единственный оплот цивилизации этих варварских мест, кишащих разного рода нечистью — охвачен чумой. Люди мрут, как мухи, мухи же, напротив, только жиреют, и лекарства от этой напасти нет. Ходят, однако, слухи, что лекарство разрабатывается под руководством некой леди Арибет, жрицы Тира и правой руки лорда Нашера, правителя Невервинтера. Кое-кто даже поговаривает, что лекарство уже давно готово, что власти принимают его по три раза в день перед едой и ещё одну рюмочку за ужином, после чего спят спокойно и безмятежно, не испытывая угрызений совести и даже не вспоминая о простом народе.

Neverwinter Nights, скриншот 2

Невервинтер, XIV век, чума. Кадры кинохроники

Так это или нет, но Арибет проводит достаточно бурную деятельность по борьбе с чумой: множество проходимцев, желающих проявить геройство или же попросту разбогатеть, были приглашены ею в Невервинтер для оказания посильной помощи. Весь этот сброд в спешном порядке взялись обучать лучшие воины и маги города, на каковой процесс, разумеется, тратятся денежки умирающих от чумы налогоплательщиков.

Спрашивается: чем эти «герои» могут помочь в борьбе с болезнью? Может, они собираются сойтись в жестокой, кровавой сече с беспощадными микробами? Или же попросту примутся сжигать больных жителей, не давая чуме распространяться дальше?

Всё не так просто. Арибет уверена, что за чумой стоят какие-то таинственные и зловещие силы, и даже если с болезнью удастся справиться при помощи разрабатываемого лекарства, дело на этом не закончится. Против этих таинственных и зловещих сил потребуется выставить другие силы, явные и добродушные. Кому-то ещё предстоит спасти Невервинтер — а вместе с ним и весь Фаерун — ибо без проблемы такого масштаба не обходится ни одна порядочная ролевая игра.

И кто окажется спасителем мира — не вопрос. А если и вопрос, то глупый.

Плюсы

Первое, что бросается в глаза — это, конечно, графика. И, в целом, оставляет она положительное впечатление. Объём и способность «вращать» местность — это, пожалуй, единственное, чего не хватало играм серий Baldur’s Gate или Icewind Dale, построенных на когда-то революционном, но теперь уже устаревшем движке Infinity. Очень реалистично смотрятся источники света, особенно огонь; радует также грамотная прорисовка теней, что особенно заметно в движении. Визуализация заклинаний тоже на уровне; даже банальные магические стрелы, летящие по траектории самонаводящихся ракет, смотрятся красиво. И звуковые эффекты очень грамотно усиливают визуальные, так что если вы планируете зависать над игрой тихими ночами, когда все мальчики и девочки уже попили тёплого молока и вовсю храпят в своих кроватках — непременно обзаведитесь наушниками.

Neverwinter Nights, скриншот 3

Ночь на природе.
Слева направо: Гримгноу (спутник героя), Гэндальф (собственно герой), Вызванный Пёс Арчон (временно оторванный от вкусной косточки при помощи магии). Обратите внимание на пылающий меч, а также на траву, которая, к сожалению, не шевелится.

Сильнее же всего из раздражителей сетчатки глаз меня впечатлила высокая трава, произрастающая в некоторых местах, на которую я, признаюсь, не сразу обратил внимание. Не поленитесь при случае приблизить «камеру» к главному герою и полюбоваться на то, как буквально каждая травинка у его ног колышется на ветру.

К положительным моментам можно также отнести интерфейс игры. Те, кто имел дело с ролевыми играми и представляет себе всю навороченность правил D&D, должны понимать, что реализовать все их возможности так, чтобы это было удобно игроку, очень непросто. Ребята из BioWare, используя, между прочим, объектно-ориентированный подход (ближайший аналог — контекстные меню в Windows), справились с этой задачей очень неплохо. Во всяком случае, тренированному геймеру с накачанной мышкой овладеть управлением NWN не составляет большого труда.

По мере прохождения, всё больше и больше раскручивался довольно-таки мощный сюжет. Как водится в такого рода играх, есть «генеральная линия партии», то бишь основной сюжет, от которого никуда не деться — и есть множество мелких, побочных «квестов», которые проходить не обязательно, но обычно, по некоторым соображениям, желательно. Практически все эти мини-сюжеты хорошо продуманы, а уж об основном и говорить нечего.

Скажу, однако, пару слов. Сюжет очень порадовал отсутствием (по крайней мере, малым количеством) «соплей» и пафоса. То есть, если уж трагедия, то именно трагедия, не по-детски и без байды. Так, к примеру, в конце первой главы, когда, наконец, было найдено лекарство от чумы, правитель Невервинтера лорд Нашер, понимая, что должен кинуть народу кость — наказать виновных — казнит возлюбленного леди Арибет, который, в общем-то, виновным не был, а оказался впутанным в это дело лишь по глупости. Государственные соображения, однако. (Жена, подсаженная мною в своё время на второй Baldur’s Gate и не могшая, разумеется, пройти мимо NWN, в этом месте даже захотела переиграть, надеясь, что какими-то другими действиями сумеет спасти несчастного. Мне стоило немалых усилий убедить её в том, что это неотъемлемая часть сюжета.)

Впрочем, пафос в игру может привнести сам игрок: в беседе с персонажами NWN у главного героя нередко имеется выбор между разными по интонации вариантами. К примеру, выполнив какое-либо задание, можно, гордо подбоченившись, отказаться от награды и продекламировать что-то вроде: «Служить народу Невервинтера для меня великая честь!» Но есть и варианты, подходящие для здоровых циников, типа: «Всё, что меня интересует, папаша, это деньги. И сдаётся, что вы мне кое-что задолжали».

Вообще, диалоги нередко пестрят неплохим юмором, иногда, правда, довольно специфичным, на любителя. На меня, одним словом. Скажем, тёмный монах Гримгноу, один из возможных спутников главного героя, по мере общения раскрывает философию своего ордена — Ордена Долгой Смерти. Они, эти монахи, видите ли, находят смерть прекрасной и поклоняются Молчаливому Князю, который, собственно, и прибирает всех к себе — кого раньше, кого позже. Рассуждения Гримгноу показались мне весьма забавными, особенно когда под конец игры он, прикинув длинную вереницу трупов, оставленных за собой главным героем, вообразил себе, что тот был послан ему самим Молчаливым Князем, чтобы помочь достигнуть предпоследней ступени развития монахов этого ордена. (Нужно было найти особый кинжал, при помощи которого Гримгноу позже совершит ритуальное убийство одного из верховных монахов, чтобы занять его место; последняя ступень этого пути, разумеется, собственная смерть.)

Одним словом, сюжет недетский. В нескольких местах главный герой может даже «договориться» с женщиной лёгкого поведения. Для случая, когда главный герой — женщина, существует соответствующий гетеросексуальный вариант, чтобы никому не было обидно. Тех, кто уже раскатил губу и пускает слюну, должен разочаровать: никаких пикантных подробностей не ждите. В случае «грамотного» проведения беседы с объектом вожделения происходит самый банальный «монтаж». Не доходящий, впрочем, до появления «бэби».

 

ещё о Neverwinter Nights >>

 

<< ещё об играх >>

 

съедено БЛИНов

Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Rambler's Top100
БЛИН-реклама
[нетленка] Океан[аудизм] Beatles '1', 2000[заметки] Фантастика и Голливуд[библиофобия] Листаем: Рот Ф. 'Случай Портного'

БЛИН | заметки | нетленка | блин скопом | библиофобия | аудизм
блины оптом | агентство БЛИ-Ньюс | куда податься

закулисы | кухня | ФАКа | блины — почтой
плевательница | болтушка | нота протеста

 
(Б) 2001—FFFF
Дизайн (приближение 1.12): гудел Чеслав, подзуживал Игорь Крейн
This page is worst viewed with NN 4.7