Пардон, но Netscape 4 поддерживается крайне условно Rambler's Top100

ты, БЛИН, попал!
Сетевой журнал БЛИН
реклама, БЛИН
Hosted by:
Юморные выпуски от Алекса Экслера
разделитель Ария князя Игоря, или Наши в Турции
сегодня на БЛИНе
на БЛИНе

заметки

нетленка

библиофобия

аудизм

блины оптом

агентство БЛИ-Ньюс

чёрствые разделы:

блин скопом

куда податься

о БЛИНе

закулисы

ЖЖ-зеркало

кухня

ФАКа

блины — почтой

Рассылка 'БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе'

блин-опрос

плевательница

болтушка

нота протеста

Ларёк

Екатерина «Тина» Гарник

18.02.2004

Страшно (и странно) представить себе процесс развития нашей культуры со стороны, не участвуя в нем. Массовое сознание, так или иначе, порабощает в себе, — будь то Дарья Донцова или Юрий Шевчук. Так, например, растиражировали штампы рок-когда-то-культуры или современной «не-массовой-литературы». Каждый первый не только пытается этим заниматься (это, кстати, даже здорово), но и усиленно создает рекламу самому себе, уж очень желая получить с тиража деньги.

С другой стороны, если подобный проект некоммерческий, то такие потуги создать что-то свое — это своего рода акт манифестации о собственном культурном содержании, о том, что все произошедшее впитано и переработано.

Я очень ценю наследие Шевчука («Это все, что останется...» и тому подобное), но слушать по радио песню «Ларек» по шесть раз в день трудновато. Мягко говоря. Конечно, надо думать, что за раскрутку своей песни он денег не платил — ему, благо, этого и не надо. Он пишет себе тихонько песни, которые, кстати сказать, и красивые, и умные (простите за штамп). Дальше уже дело радиостанций. Там люди хорошо знают, чего хочет публика. Слышали уже: «Люди хотят поэзии... Н-НА...», где «НА» — это ответ. Радиоэфир стоит денег, всегда существует опасность провала, потому и кормить нас всегда будут вещами удобоваримыми и надежными. Форматными.

То же самое — Ирина Денежкина и ей подобные. Допустим, Донцова в компании с Марининой — это чистой воды массовая литература (и пусть здесь не ищут претензий на интеллект!). Некоторые авторы, публикующиеся в полусамиздатах (внимание, НЕреклама: типа О.Г.И.-проза), пытаются вырваться из потребительского болота (к сожалению, не всегда успешно) и не потерять культуру 21 века. А бывает еще хитрее. Иной раз, создавая вроде бы от души свое творение, автор нутром ощущает приближение возможного заработка с творчества. И чем дальше, видимо, тем больше хочется. Поэтому книжки начинают выходить чаще, содержание их становится все доступнее и доступнее. В попугаях. За одиннадцать минут.

Хорошо, что живопись и фотографию не так просто сделать ареной ширпотреба, потому что театральную сцену порабощают мюзиклы. На вопрос «Зачем?» — ответ «Чтобы сказать «А я видел»».

Я не протестую против чего-то. Это имело смысл, когда было против чего. Теперь же протест получится против денег и русского шоубиза, а против лома, как известно...

Поэтому выбор остается за каждым: нести ли свою культуру в себя или бросать ничью с пьедестала в руки даже не просящим...

 

 

съедено БЛИНов

Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Rambler's Top100
БЛИН-реклама
[аудизм] Sting 'All This Time', 2001[библиофобия] Знакомимся: Мураками Х. 'Dance, dance, dance...'[агентство БЛИ-Ньюс] 11.09.2001: Школа нового времени[нетленка] Моцарт и Сальери

БЛИН | заметки | нетленка | блин скопом | библиофобия | аудизм
блины оптом | агентство БЛИ-Ньюс | куда податься

закулисы | кухня | ФАКа | блины — почтой
плевательница | болтушка | нота протеста

 
(Б) 2001—FFFF
Дизайн (приближение 1.12): гудел Чеслав, подзуживал Игорь Крейн
This page is worst viewed with NN 4.7