Пардон, но Netscape 4 поддерживается крайне условно Rambler's Top100

ты, БЛИН, попал!
Сетевой журнал БЛИН
реклама, БЛИН
Hosted by:
Юморные выпуски от Алекса Экслера
разделитель Ария князя Игоря, или Наши в Турции
сегодня на БЛИНе
на БЛИНе

заметки

нетленка

библиофобия

аудизм

блины оптом

агентство БЛИ-Ньюс

чёрствые разделы:

блин скопом

куда податься

о БЛИНе

закулисы

ЖЖ-зеркало

кухня

ФАКа

блины — почтой

Рассылка 'БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе'

блин-опрос

плевательница

болтушка

нота протеста

Киновскрытика: Другой (Godsend)

Игорь Крейн

03.10.2005

Режиссёр:

Ник Хэмм

Nick Hamm

Название:

Другой

Godsend

Жанр

Триллер, начинающийся как драма

Год выхода:

2004

Страна:

США

Сюжет

Все знают, что при помощи малюсенького гипофиза гомо сапиенса можно серьёзно испортить характер любой милой дворняжке. Все знают, что если влезть в телепортационную камеру под мухой, то после телепортации станешь с этой мухой одним целым. Мухи отдельно, котлеты — отдельно, что тут непонятного?

Но всё равно до сих пор находятся яйцеголовые умники, которые должны испробовать эти ржавые грабли на собственном лбу.

Вот и добрый доктор Айболит по имени Ричард из таких же умников. Несколько лет он ждал удачного случая, чтобы испробовать свои теоретические изыскания, и, наконец, дождался. Некоего мальчика Адама на глазах матери сбивает машина. Насмерть. Очень удачный случай.

Родители Адама, понятно, в горе: как-никак единственный сын, который к тому же только-только отпраздновал восьмой день рождения. И вот тут на сцене появляется наш добрый доктор. Он желает помочь безутешным родителям, он обещает им едва ли не вернуть их сына с того света. Нет, никакого шарлатанства, конечно. Добрый доктор не собирается камлать с бубном над останками, приправляя мистерию фокусами и спецэффектами. Подход строго научный: клонирование. Берёшь ДНК в одну руку, живую (пока ещё) клетку-прототип в другую, тщательно перемешиваешь и полученной смесью искусственно оплодотворяешь мать. В результате дней эдак через 280, а точнее — ровно через столько же дней, сколько вынашивался Адам Номер Один, на свет естественным путём появляется Адам Номер Два. Все довольны. Главное, не называть Адама Номер Два Адамом Номер Два — его надо называть просто Адамом, как будто он самый обычный ребёнок.

Родители сперва кочевряжатся, но вскоре, конечно, соглашаются, иначе не было бы фильма. И Адам Номер Два — вылитая копия Адама Номер Один — появляется на свет, как и было обещано, иначе, опять же, не было бы фильма. И, о чём совсем уже не имеет смысла говорить, Адам Номер Два всё-таки имеет некоторые отличия от Адама Номер Один, и отличия эти, понятно, не в лучшую сторону, ведь иначе — что? Правильно, не было бы фильма.

А всё почему? Потому что кто-то слишком умный мешает мух с котлетами, когда его об этом никто не просит.

Впечатление

Можете называть меня циником и нравственным уродом, но когда Адама Номер Один насмерть сбила машина, я этому обстоятельству был скорее рад. Я, наивная душа, понадеялся на то, что этого противного мальца на экране больше не увижу (сами понимаете, что внезапно появившийся добрый доктор испортил мне со своим клонированием всю малину). Как хотите, но мне было трудно поверить в то, что киношные родители любят этого ребёнка, настолько неприятное впечатление он на меня производил. Впрочем, это всё уже эмоции на уровне персональной несовместимости, поэтому я попробую привести другие аргументы.

Во-первых, пацан, игравший обоих Адамов, был не особенно убедителен как актёр. Дети вообще крайне редко играют в кино классно, и здесь был как раз случай не из этих. Впрочем, он и не выглядел совсем уж бездарно — скажем так, сносно. Далее, восьмилетнему Адаму на вид было годков эдак двенадцать, и реализму это тоже не прибавляло (написал, и не поленился проверить: актёру на момент съёмок было около 11 лет). Ну и в-третьих, когда восьмилетний малец признаётся родителям, что лучшим подарком на день рождения стала для него спортивная курточка, это означает одно из трёх: либо мальчик э-э... очень странный, либо ему больше ничего стоящего не подарили, либо он попросту льстит своим родителям, что тоже нехорошо.

Ну да ладно, чёрт с ним, с Адамом. В конце концов, парнишка был связан сценарием. И вот к сценарию у меня как раз самые главные претензии.

От сюжета попахивает «кинговщиной», причём «кинговщиной» низкого пошиба — ну, как если бы Кинг все свои ужастики воспринимал всерьёз, а слова «добро» и «зло» писал исключительно с прописных букв. Начинается всё как драма, которая позже перетекает в трилляку, к счастью, без особенной кровишшы. Причём то, что драма перерастёт в триллер, стало ясно заранее; согласитесь, что если через каких-то полчаса после начала фильма уже появляется на свет Адам Номер Два, то очень трудно ожидать иного развития событий — от голливудского-то кино.

Плохо ли это? Само по себе, наверное, нет. Но не в данном случае. Дело вот в чём. Я, конечно, не знаю наверняка, какую мысль хотели донести авторы этого кино. Я даже не уверен, хотели ли они донести хоть какую-то мысль в принципе. Поэтому я скажу мягко: у меня сложилось впечатление, что авторы фильма хотели донести до меня следующую нехитрую мысль: клонирование — это плохо. Этой ай-я-яй и бяка. Это попытка приравнять раба Божьего к Богу. Кощунство. Нет, врать не буду, конкретно такие заявления в фильме не звучали, иначе я, наверное, не досмотрел бы его и до половины. Но ощущение, что мне хотят сказать именно это, тем не менее сложилось.

Впрочем, в фильме раз или два прозвучала фраза «преступление против морали». Это отец Адама, позиционирующийся в фильме как «хороший», с подобным «аргументом» наезжал на «нехорошего» доброго доктора. То есть, по сути, высказывал позицию сценариста. А это уже симптоматично.

Что же до актёрской игры, то, боюсь, мне трудно оценить её адекватно при подобных обстоятельствах. Когда «хороший» персонаж на полном серьёзе обвиняет «плохого» в аморальности, да ещё и в ситуации, когда того явно следовало обвинить в самой банальной лжи, мне становится стыдно за хороших актёров, которые участвуют в этом балагане. Я имею в виду Роберта Де Ниро и Грега Киннеара. Оба играют достойно, но когда в ключевых моментах они вынуждены говорить чушь, это смазывает всё впечатление — в реалистичность их персонажей просто не верится.

Итого, вместо того чтобы заставить зрителя задуматься, создатели фильма пытаются его в лучшем случае запугать, а в худшем — поучать. Если вас не смущает такой подход, то вполне возможно, что это кино вам даже понравится.

Вердикт:

Актёрская игра

Адекватно

Постановка и сценарий

Снятая по всем канонам ужастиков моралистическая чушь

Нужно ли смотреть

Нет

Общая оценка

блиннадкусанный блин

Ссылки по теме:

Рецензии на фильм
«Другой»

Рецензия Алексея Дубинского
Рецензии на «КИНОМАНЕ»

Этот фильм на IMDb

Godsend

Этот фильм на оЗоне

«Другой»

 

съедено БЛИНов

Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Rambler's Top100
БЛИН-реклама
[заметки] Ковыряем: Language Teacher EFR630T[библиофобия] Листаем: Рот Ф. 'Случай Портного'[аудизм] HIM 'Deep Shadows And Brilliant Highlights', 2001[нетленка] Принципы бильярда

БЛИН | заметки | нетленка | блин скопом | библиофобия | аудизм
блины оптом | агентство БЛИ-Ньюс | куда податься

закулисы | кухня | ФАКа | блины — почтой
плевательница | болтушка | нота протеста

 
(Б) 2001—FFFF
Дизайн (приближение 1.12): гудел Чеслав, подзуживал Игорь Крейн
This page is worst viewed with NN 4.7