Пардон, но Netscape 4 поддерживается крайне условно Rambler's Top100

ты, БЛИН, попал!
Сетевой журнал БЛИН
реклама, БЛИН
Hosted by:
Юморные выпуски от Алекса Экслера
разделитель Укрощение компьютера, или Самый полный и понятный самоучитель ПК
сегодня на БЛИНе
на БЛИНе

заметки

нетленка

библиофобия

аудизм

блины оптом

агентство БЛИ-Ньюс

чёрствые разделы:

блин скопом

куда податься

о БЛИНе

закулисы

ЖЖ-зеркало

кухня

ФАКа

блины — почтой

Рассылка 'БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе'

блин-опрос

плевательница

болтушка

нота протеста

внутренние ссылки

Solsbury Hill:

мнение

Solsbury Hill - Erasure

Сашка

26.11.2002

Erasure
Информация по треку:

Группа/исполнитель:

Erasure

Название:

Solsbury Hill

Год выпуска:

2002

 

Сушки от Сашки

El momento!

Среди многочисленной фигни (которую неумные люди называют «музыкой»), постоянно крутящейся на «музыкальных» каналах и радиостанциях, вдруг проскочит нечто такое, что прямо и не знаешь, как на это реагировать: ну как же так, только что была Лариса Черникова, и сразу же — бац! — Boy George с волшебной Crying Game. И думаешь — то ли люди такие дурные, то ли я чего-то не понимаю, то ли ди-джей решил поставить что-то «для души» (пока музредактор курит).

А эти «рабочие полудни» на радио, где за два часа прослушаешь весь репертуар групп Нэнси, Любэ и Фристайл! Причем я заметила: бухгалтерам обычно заказывают Ах, какая женщина (не видела еще ни одной «ах какой женщины!» среди бухгалтеров), мужчинам — обязательно Любэ или Господ офицеров. А уж если продавцы с рынка поздравляют своего хозяина, то тут непременно будет Я за тебя умру! Киркорова! Ни много, ни мало — умрут, и все тут! И не просите!

Мне даже жалко ди- и ви-джеев. По своему небольшому ди-джейскому опыту рисую такую картинку: вечно окутанный клубами сигаретного дыма, ди-джей напрягается под давлением спонсоров/учредителей/редакторов, матерится «что ж за ерунда, опять сейчас всякую попсню ставь для них, заколебали уже!», и сам — в эфир: «О, какой прекрасный выбор! С удовольствием послушаю с вами песню Надежды Кадышевой

Конечно, не все так трагично. Например, есть у меня любимая волна, которую днем я не слушаю. Там — «рабочие полудни», «новости с полей» (опять пионеры изнасиловали старушку!), и море рекламы (которую, кстати, по специфике своей работы даю им я). Но вечером — это лучшее радио, которое я могу себе представить.

А как мало иногда надо, чтобы воспрянуть духом! Откуда-нибудь издалека донесется Personal Jesus — и сразу занудство испаряется, кровь приливает к мышцам, хочется влезть как минимум на броневик; а все потому, что ритм; потому, что жестко и сильно; и потому, что заразительно красиво! И хочется резко стать красивой, стильной и сильной, хочется переворачивать горы и «глаголом жечь сердца». Ведь бывает, правда?

И вот вчера, собственно, и получился у меня именно такой вечер. После тяжелого трудового дня, занятий спортом и общения с усталым мужем, едучи в машине, я услышала неожиданно обрадовавшую и удивившую меня композицию. Это была старенькая песня Питера Гейбриэла Solsbury Hill, но исполнена она была... группой Erasure.

Это потрясающе. Я, правда, давно увлечена музыкой Гейбриэла, но никогда не любила именно эту песню. Не знаю, почему, но суть не в этом. Меня это исполнение потрясло, как это модно говорить, «нестандартным прочтением» и всколыхнуло прямо-таки бурю мыслей в голове.

Гейбриэл — это человек, вмещающий в себя цельный объемный яркий мир. Я не знаю, сколько сил у него есть в запасе, и от какого источника он подпитывается, но его потрясающая работоспособность всегда ведет к идеальному результату. От Последнего искушения Христа до Защитного забора от кроликов, от политического Bico до эпического Ovo. То, что он создает — это искусство высшей пробы; красота, гармония и безмятежность.

Некоторые, правда, говорят, что он ремесленник. Хотела бы я увидеть еще одного такого ремесленника, который своим «незатейливым, в общем-то, ремеслом» создает новое искусство. По сути, до его начинаний увлечение этническими направлениями в музыке было доступно лишь очень малой кучке «эстетов». Вытащив «из глухих племен и закоулков» сотни талантливых музыкантов, Гейбриэл обеспечил «прописку» в искусстве многим ныне популярным этно-проектам.

Лучший дар почитателю Гейбриэла — попасть на его концерт, приобщиться к его дыханию и увидеть/ощутить/создать вибрацию добра и силы. Не знаю, кому как, но вряд ли труд Ирины Аллегровой заставит мою душу расти. От музыки же Гейбриэла я ощущаю потребность действительно создавать добро и красоту. И жить в единении с собственным внутренним и внешним миром. И, сдается мне, это уже очень много.

И группа Erasure тоже самобытна. Да, они — часть поп-культуры, но часть очень заметная, обладающая собственным изяществом и стилем. Они всегда мелодичны и красивы.

Да, «голубые», но, как говорится, человек вправе сам решать, что делать со своей филейной частью. Главное, что если бы не было созидателя Erasure Винса Кларка, вряд ли бы мы узнали о Depeche Mode и Yazoo.

С другой стороны, поют они вроде бы и хорошие песни — ровные, калиброванные, как голландские яблоки, однако, видимо, время их уже прошло. Как-то и не скажешь, что Erasure «поразили всех своим новым альбомом». Поп — это, безусловно, тема, которая быстро устаревает, если нет перехода на другой уровень.

Но вот Solsbury Hill — новый трек (пока еще не альбом, Other People’s Songs, который ожидается лишь в январе), получился отличный. Иначе не скажешь. Песня звучит настолько тепло, мягко, и в то же время технически наполненно, что я даже не сразу поняла, что это. И в этом есть феномен искусства Гейбриэла — если что-то сделано искренне, с душой и добротой, убить или испортить это сложно (это, правда, верно и для других авторов).

Причем, я заметила, что к действительно хорошим вещам не подходят люди мелкие. Например, группа Стрелки вряд ли возьмется за Yesterday. Мне кажется, мелкие «талантики» даже боятся настоящих песен как черт ладана, потому что настоящая песня вскроет все дефекты исполняющего. (Есть, правда, одно противное мне исключение — a la оперный певец — любитель перепевок с большим ртом, который, скорее всего, нужен не для пения, а чего-то иного, но это уже скорее «клиника», рассчитанная на таких же, как он сам, умственных дистрофиков.)

Так вот Erasure не только не испортили старинную, уже ставшую классической песню, но даже сделали ее современной и очень душевной. Как говорят рекламисты, они дали песне «вторую аудиторию», то есть создали нового слушателя.

А если Solsbury Hill в исполнении Erasure привлечет людей к тому, чтобы послушать настоящего Питера Гейбриэла, то я уверена: никто не останется обделенным. Потому что без такой чистоты и гармонии жизнь в той «фигне», о которой я говорила вначале, немыслимо грустна и зла.

 

съедено БЛИНов

Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Rambler's Top100
БЛИН-реклама
[агентство БЛИ-Ньюс] 11.09.2001: Школа нового времени[нетленка] Девушки для 'чайников'[аудизм] Sting 'All This Time', 2001[библиофобия] Обзор детективной серии: 'Лекарство от скуки'

БЛИН | заметки | нетленка | блин скопом | библиофобия | аудизм
блины оптом | агентство БЛИ-Ньюс | куда податься

закулисы | кухня | ФАКа | блины — почтой
плевательница | болтушка | нота протеста

 
(Б) 2001—FFFF
Дизайн (приближение 1.12): гудел Чеслав, подзуживал Игорь Крейн
This page is worst viewed with NN 4.7