Пардон, но Netscape 4 поддерживается крайне условно Rambler's Top100

ты, БЛИН, попал!
Сетевой журнал БЛИН
реклама, БЛИН
Hosted by:
Юморные выпуски от Алекса Экслера
разделитель Ария князя Игоря, или Наши в Турции
сегодня на БЛИНе
на БЛИНе

заметки

нетленка

библиофобия

аудизм

блины оптом

агентство БЛИ-Ньюс

чёрствые разделы:

блин скопом

куда податься

о БЛИНе

закулисы

ЖЖ-зеркало

кухня

ФАКа

блины — почтой

Рассылка 'БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе'

блин-опрос

плевательница

болтушка

нота протеста

внутренние ссылки

Paper Monsters:

информация

рецензия

Exciter:

информация

рецензия

Counterfeit 2:

информация

рецензия

Paper Monsters - Dave Gahan

Сашка

11.09.2003

Информация по альбому
Информация по альбому:

Группа/исполнитель:

Dave Gahan

Название:

Paper Monsters

Год выпуска:

2003

 

Сушки от Сашки

Монстры, мучающие монстров

Вот не знаю, кто — как, а лично я с нетерпением ждала выхода альбома Дэйва Гэна. Так сказать, мучилась ожиданием и терзалась догадками — какой же стиль будет доминирующим и как же это вообще Дэйв может сделать свой личный сольник?

И купила-то альбом с трудом: как ни приду в магазин — всё нету дисков. Ведь кто-то же их покупает? И не тот ли это Кто-то, кто потом кричит, какой неинтересный и скучный альбом получился у «фронтмена Depeche Mode»?..

Ну вот, опять завела шарманку своей любви к Депешу, скажет этот Кто-то. И, возможно, даже будет прав. Может быть, я и преувеличиваю значение группы и ее участников в мировой революции. Однако я точно знаю, что такие Кто-то часто сами находятся в плену собственных предубеждений по отношению к тому, что составляло их «молодость и радость». И это, хочу, кстати, заметить, тоже отнюдь не плохо, но часто — необъективно. А ведь интересно разобраться в Paper Monsters в привязке (и без оной) к прошлому группы Depeche Mode вообще и жизни Дэйва в частности — попытавшись объективно оценить плод долгих месяцев работы.

Действительно, альбом получился неоднозначным. Энергичный выход с главной песней (Dirty Sticky Floors) для многих не сочетаем с альбомом вообще. Потому что Monsters в большей своей части не похож на сочное дискотечное «заглавие». Использование такого хода — заявить о себе такой стильной песней, создав скорее лирический альбом — можно даже счесть заранее продуманным. Можно полагать, что это — хитрая приманка или боязнь непринятия альбома (выйти, например, сразу с песней Stay — непривычно и рискованно). Можно даже подумать, что такой промоушн — всего лишь ловкая подначка и своеобразная издевка над публикой, ожидавшей мега-драйва в стиле Personal Jesus. Вы хотели? Получите. Только внутри вы услышите нечто иное.

Такая содержательная неоднозначность, однако, мне показалась скорее выигрышной. Дэйв показал себя с не совсем ожидаемой стороны. Ведь мы полагали, что уж кто-кто, а Дэйв наверняка сделает что-то супер-развеселое и удалое, в противовес Мартину Гору. А Дэйв показал себя лиричным, и уж точно не меньшим романтиком и эстетом, чем сам создатель Depeche Mode. Конечно, тысячи старых фанатов (тех, у кого Black Celebration, вероятно, стоит в циклическом прослушивании) страшно обрадовались бы обновленной электронике 80-х, но, увы, жизнь скорее доказывает обратное. Например, после прослушивания нового альбома Camouflage у меня возникло ощущение однообразия и навязчивого повторения одного и того же музыкального квадрата. А Depeche Mode потому до сих пор интересны, что не перестают удивлять слушателя. Ведь бодростью как таковой нынче мало кого удивишь — удивишь качеством. И новым своим качеством. Дэйв с обеими задачами справился отлично.

Кроме того, сам его голос — это такое чудо, которое, при всем моем уважении к творчеству того же Camouflage, просто нельзя ставить в один ряд с прочим электро-попом. Самое интересное, присущее только европейским (и особенно английским) исполнителям — это нарочитая небрежность подачи. Словно бы он и не поет вовсе, а преподносит свой голос. Экспрессия звучит именно в те моменты, и в тех дозах, которые необходимы для достижения гармонии в связке «текст+музыка+голос». Отсюда идет мощь, например, в Black And Blue Again — голосом Дэйв создает напряжение между текстом и музыкой, делая композицию скрыто-чувственной, кошачье-грациозной, даже — блюзовой. Что там говорить — эта салонная небрежность и видимая простота (а ведь мы знаем, что он может петь и по-другому!) создают флер эротичного, сильного, слегка-Нарцисса — страдальца, резонирующего с глухими ударными и тоскливой губной гармошкой.

И здесь же Дэйв дарит тепло и нежность — как в A Little Piece или в Stay — движение того самого Insight’a и Good Night Lovers — протяжность, томление и грусть. И медленная раскрутка и меланхолия Bitter Apple, с прекрасной оркестровкой, похожая то ли на вальс, то ли на полонез. И тут же — бодрая Bottle Living, заражающая своей ковбойщиной и балладная Hold On. Или I Need You, легкая, отстраненная, одновременно невесомая и тугая, падающая как солнечный летний дождь.

При этом важно — едва ли не важнее всего! — ни в коем случае не слушать Paper Monsters на тихой или некачественной аппаратуре! Поскольку альбом соткан из множества звуков и инструментов, сложенных воедино (блестящая работа звуковиков!), и если первое прослушивание проходит не в соответствующем качестве, то велик риск, что альбом вообще «не пойдет». Речь, конечно, не о том, что каждому должно понравиться. Скорее, речь о том, что в Paper Monsters есть очень много сильных и красивых моментов, ощущений, текстов. Их надо ощутить, прочувствовать, проникнуться. И будет обидно, когда Кто-то, не имея возможности вдумчиво и качественно прослушать альбом, заявит, что Depeche Mode умер. Потому что это не так.

 

съедено БЛИНов

Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Rambler's Top100
БЛИН-реклама
[библиофобия] Прочистка мозгов: Бушков А. 'Пиранья против воров'[аудизм] Garou 'Seul', 2001[заметки] Ковыряем: Language Teacher EFR630T[нетленка] Принципы бильярда

БЛИН | заметки | нетленка | блин скопом | библиофобия | аудизм
блины оптом | агентство БЛИ-Ньюс | куда податься

закулисы | кухня | ФАКа | блины — почтой
плевательница | болтушка | нота протеста

 
(Б) 2001—FFFF
Дизайн (приближение 1.12): гудел Чеслав, подзуживал Игорь Крейн
This page is worst viewed with NN 4.7