Пардон, но Netscape 4 поддерживается крайне условно Rambler's Top100

ты, БЛИН, попал!
Сетевой журнал БЛИН
реклама, БЛИН
Hosted by:
Юморные выпуски от Алекса Экслера
разделитель Укрощение компьютера, или Самый полный и понятный самоучитель ПК
сегодня на БЛИНе
на БЛИНе

заметки

нетленка

библиофобия

аудизм

блины оптом

агентство БЛИ-Ньюс

чёрствые разделы:

блин скопом

куда податься

о БЛИНе

закулисы

ЖЖ-зеркало

кухня

ФАКа

блины — почтой

Рассылка 'БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе'

блин-опрос

плевательница

болтушка

нота протеста

внутренние ссылки

Counterfeit 2:

информация

рецензия

Exciter:

информация

рецензия

Paper Monsters:

информация

рецензия

Counterfeit 2 - Martin L. Gore

Сашка

26.05.2003

Информация по альбому
Информация по альбому:

Группа/исполнитель:

Martin L. Gore

Название:

Counterfeit 2

Год выпуска:

2003

 

Сушки от Сашки

Мартин — это наше всё

Всегда волнительно писать на тему той музыки, что стала не просто частью моей жизни, но и мерилом ее этапов. Жизнь размерена на периоды «до Songs Of Faith & Devotion», «после Ultr’ы» и «от пражского концерта 1998-го до московского в 2001-м»... Когда грустно или весело, в музыке Depeche Mode я всегда находила что-то, соответствующее моменту.

Перед выходом новых альбомов мне снятся особенные сны: я встречаю Мартина Гора, и всегда говорю ему примерно следующее: «Мартин! Мы здесь, в той России, которой вы побаиваетесь, очень ждем выхода нового альбома. Ты знаешь, Мартин, у меня даже кота зовут, как тебя — не Бог весть какая радость, но все-таки приятно. Мартин, от вашей музыки я становлюсь похожей на полковую лошадь, которая на шум кастрюль цокает копытом. Мартин, мы вашу музыку не «подведём», только и вы уж, пожалуйста, оправдайте наши ожидания». Эти сны всегда — какие-то блаженные и (пусть сочтут это болезнью) по ним, этим сумасшедшим снам, я «сверяю» периоды своей жизни.

Всегда страшно вскрывать новый диск — то ли услышится, что составляет Depeche Mode для меня? Будет ли это как всегда что-то неожиданное, и как дальше пойдет отсчет — от московского или пражского концерта одного из них в 2003?

В ожидании сольных альбомов каждого из группы мы провели много времени. Мы предполагали и подсчитывали, оправдают ли они наши ожидания. Причем, если насчет Мартина особенно никто не беспокоился — как-никак он создал то, что мы зовем Depeche Mode — то насчет Дэйва были сомнения — каково ему выпускать свой первый «сольник»? И вот — о, чудо! — почти одновременно вышел в продажу альбом Counterfeit 2 Мартина и первый сингл Dirty Sticky Floors Дэйва. И мы вздохнули спокойно. Диспозиция сил не нарушилась. Дэйв — лицо DM, заводила, жеманник и плясун — выразил в своем первом сингле всю ту энергию, которая создает нескончаемые «волны» на концертах и завораживает в клипах. Ясно, что если альбом не будет триумфальным, он будет «в формате» Depeche Mode.

А Мартин... Мартин, как всегда, создал нечто очень интересное, красивое и противоречивое.

С одной стороны, он создал альбом в стиле Depeche Mode. Эксперименты с гитарами и отличная электроника, легкая грусть и меланхолия Мартина известны нам как важнейшие элементы стиля DM. Мы знаем, что на каждом диске или концерте будут минуты безумной энергетики голоса и движений Дэйва; и будут минуты, в которые мы с Мартином красиво погрустим и пофилософствуем — именно благодаря равновесию, которое создают эти люди, мы и любим Depeche Mode. С другой стороны, Counterfeit 2 — это в некотором смысле уход от стиля группы. Мартин позволил себе «выключить» откровенное веселье и «бодрёж». Кстати, по большей части благодаря этим чертам многие имеют повод упрекать Depeche Mode в потере энергичности, того залихватского восторга и насыщенности, которая составляет имидж группы — от «квадратов» до татуированных роз. Однако мне кажется, что Мартин сделал хорошее дело: он показал себя таким, какой он есть, и вывернул свою душу, оставив истинным любителям право наслаждаться его романтизмом и меланхолией, впитывать его приятный, чистый английский голос и вслушиваться в мелодику и слова.

С одной стороны, он создал электронный альбом, и вряд ли кто-то это оспорит. Но, тем не менее, альбом исполнен романтизма и даже салонности, которые логично сочетаются с холодностью электроники, будучи поставленными в один плей-лист.

С одной стороны, идея этого альбома не была секретом ни для кого из истинных ревнителей талантов Гора. Довольно давно мы знали, что он решил перепеть свои любимые песни многих других исполнителей. И мы знали, что это будут песни ого-го! каких культовых исполнителей — от Джона Леннона до Дэйвида Боуи, и от Брайана Ино до Ника Кейва. И мы точно знали, что Counterfeit 2 — это второй за 14 лет «сольник» Мартина, поэтому ждали его с нетерпением и затаенной радостью. С другой стороны, сюрпризом для любителей артистов, чьи песни перепел Мартин, стала сама их подача. Неожиданно похожими и в то же время отличными от оригинала они стали: Мартин сохранил суть и энергетику песен, но пропитал их вкрадчивым и обволакивающим электронным, новым, звучанием. Совершенно удивительно, на мой взгляд, ново и одновременно по-старому, зазвучали такие песни, как Tiny Girls от Дэйвида Боуи и Loverman от Ника Кейва. Хотя... нет смысла пересказывать альбом, имеет смысл — послушать.

С одной стороны, Мартин сделал то, что обычно делают новички шоу-бизнеса: перепел старые хорошие песни. Обычно такой ход позволяет новому артисту быстро стать известным. Только вот Мартину это ни к чему. Он сам по себе — настолько большая и авторитетная фигура в музыкальном мире, что само его имя стало неким брэндом, определяющим тенденции самой модной электронной музыки. Причем — музыки очень качественной. Взяв за основу такой сильный материал, Мартин пошел на большой риск: копия может выйти неудачной, и оригинал навсегда останется лучшим. Как Адажио Альбинони. Как Let it be. У Мартина получилось. И, судя по всему, ему не страшно, что его могут недостаточно «раскрутить» на музыкальных каналах: когда ты делаешь что-то, вкладывая свое настроение и душу, настоящий ценитель не сможет пройти мимо.

И вообще — с одной стороны, делать электронную музыку — не такое уж сложное занятие, при нынешних-то технологиях. С другой стороны, Мартин, со своим стремлением к совершенству и экспериментам, создал электронную музыку высочайшего качества. В этой музыке нет лишних звуков. При прослушивании не возникает эффекта разделения на отдельные инструменты и «примочки», как бы наложенные воедино. Возникает ощущение полноты и законченности. Ощущение глубины и дыхания Counterfeit 2.

Поэтому изначально Counterfeit 2 может смутить любителей энергичного Depeche Mode, может ошарашить фанатов исполнителей, может даже показаться... слишком тихим. Но есть смысл вслушаться. Есть смысл проснуться под эту музыку — открыть глаза, потянуться, искупаться в звуке и, уверенно и мягко ступая, войти в новый день.

 

съедено БЛИНов

Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Rambler's Top100
БЛИН-реклама
[заметки] Ковыряем: Language Teacher EFR630T[аудизм] Deep Forest 'Music Detected', 2002[нетленка] Моцарт и Сальери[библиофобия] Прочистка мозгов: Бушков А. 'Пиранья против воров'

БЛИН | заметки | нетленка | блин скопом | библиофобия | аудизм
блины оптом | агентство БЛИ-Ньюс | куда податься

закулисы | кухня | ФАКа | блины — почтой
плевательница | болтушка | нота протеста

 
(Б) 2001—FFFF
Дизайн (приближение 1.12): гудел Чеслав, подзуживал Игорь Крейн
This page is worst viewed with NN 4.7