Пардон, но Netscape 4 поддерживается крайне условно Rambler's Top100

ты, БЛИН, попал!
Сетевой журнал БЛИН
реклама, БЛИН
Hosted by:
Юморные выпуски от Алекса Экслера
разделитель Ария князя Игоря, или Наши в Турции
сегодня на БЛИНе
на БЛИНе

заметки

нетленка

библиофобия

аудизм

блины оптом

агентство БЛИ-Ньюс

чёрствые разделы:

блин скопом

куда податься

о БЛИНе

закулисы

ЖЖ-зеркало

кухня

ФАКа

блины — почтой

Рассылка 'БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе'

блин-опрос

плевательница

болтушка

нота протеста

внутренние ссылки

Дезертир:

рецензия

Рубеж:

информация

рецензия

НС и высокие технологии:

интервью

Цунами:

информация

рецензия

Дезертир - Ночные Снайперы

(репортаж о концерте 26 октября 2001 г. в ДК им. Ленсовета)

Константин Ильвес

 

ПостерОдин из наиболее банальных вариантов рассказа (о любом событии, не только о концерте) — противопоставить то, как было плохо до, и то, как хорошо стало после. Отдадим же дань этому въевшемуся под кожу сюжетному ходу.

Итак, вначале было плохо. И плохо это было — у-у-у-у-у! Или еще хуже. Закрытый выход на «Петроградской» (результат: станция назад и двадцать минут пешком в быстром темпе), отсутствие в поле зрения антисоциальной, но крайне любимой шавермы (результат: слоу-фудник «МакДональдс» с его угловатыми продуктами, которые с трудом утрамбовываются в желудке), и, в завершение, жутко малое количество народа в зале (результат: легкий шок, переходящий в неприятный холодок в области позвоночника). И это меня чуть не добило.

«Ленсовета», в принципе, не очень большой. Уютный, пропитанный аурой рок-концертов, но, тем не менее, жутко коварный с точки зрения публики. На моей памяти в прошлом году этот ДК не смогли собрать такие монстры, как Крематорий и Неприкасаемые. И, в то же время, Земфира на своем первом большом концерте в Питере легко устроила в «Ленсовета» переаншлаг. После чего, кстати, следующий свой концерт проводила на стадионе. С тех пор для меня наполненный зал ДК — некий критерий, эталон успеха. Снайперы, на мой взгляд, достойны гораздо большего, нежели площадка на пару тысяч человек. И вот тут-то и был нанесен удар, видимо, из разряда тех, которые некий Великий Комбинатор получал крайне редко.

Ситуация требовала разрешения. В соответствии с классическими канонами нужно было бы дождаться окончания концерта, выйти на улицу и подумать: «Вот ведь как здорово, а плохого настроения — как не бывало». Но зачем так извращаться, когда под рукой было пиво? Универсальное лекарство помогло и на этот раз.

По залу и фойе, тем временем, фланировали лаконично стриженые девушки в мешковатых штанах и вытянутых кофтах. Явно фанатки, услужливо подсказало разбуженное пивом подсознание. И тут же ехидно добавило, что и кумиры будут выглядеть примерно так же. Забегая вперед, замечу, что оно не сильно ошиблось. Другое наблюдение — девушек было заметно больше, нежели лиц мужеского полу.

Зал же постепенно заполнялся народом. Тихой сапой, незаметно, его набилось столько, что вскоре наполненная наиболее ярыми поклонниками оркестровая яма перестала выделяться на общем фоне. И вдруг — о, чудо! — все началось!!!

Чудо — потому, что шоу стартовало спустя лишь полчаса после заявленного времени. Это — не ирония, обычное время ожидания составляет от сорока пяти минут до часа, плюс (иногда) команды на разогреве. Наиболее корректным, насколько я помню, был Вячеслав Бутусов, начавший свой концерт спустя пятнадцать минут. Рекордсменом с другой стороны был Кинчев, затянувший выход на полтора часа (часть народа уже находилась к тому времени в состоянии, когда, как пел Сектор Газа, «весь чай и водка выпиты, и нечего терять»).

Мощное вступление Еврейской (это я не обзываюсь, песня так называется) как нельзя лучше подходило для разогрева. Новый ударник добавил силы в звучание Снайперов, звуковые волны пробивали тело насквозь и заставляли мышцы пульсировать в ритм музыке.

Еще пара песен — и на сцене принялись печь Блины по-снайперски, вяло проталкиваемые мною в качестве официального гимна сайта. Тот, кто не слышал эту песню живьем, мало что сможет понять. Какая, к черту, Ванесса Мэй, какой еще рахитичный Storm? Звучание скрипки при переходе на соло напоминало рев идущего на взлет самолета, а само соло оставляло ощущение преодоленного звукового барьера. Ноги жили своей собственной жизнью, отбивая ритм. Ладони похлопывали по коленям.

На сцене, тем временем, творилась полная клиника. Резвящиеся Диана Арбенина и Светлана Сурганова (особенно усердствовала первая) прочно оккупировали центр. По краям же возвышались меланхоличные фигуры гитаристов. Один из них, Ванюша (Иван Иволга, как я понимаю), время от времени изображал музыкальный экстаз, немного подтягивая гитару к животу, а однажды даже встал на колени с грацией Жердяя из пионерского киношедевра «Бронзовая птица». Бас-гитарист вообще проявлял к происходящему интерес чуть больший, чем пингвин к сугробу.

Правда, к концу концерта ребята разошлись, соло-гитарист разделся до футболки и начал бродить по сцене (за что был удостоен ласковых объятий девушек), а басист, вероятно, испытал нечто, схожее с оргазмом, когда на одной из финальных песен легонько согнул ногу в колене.

Впрочем, это совершенно не мешало им играть замечательную музыку. А их нордическую стойкость с лихвой компенсировала провокаторша Арбенина, забираясь в самые немыслимые уголки сцены и двигаясь ломаными движениями подростка.

Кстати, поведение Арбениной и Сургановой напомнило мне двух знакомых девушек не самой традиционной ориентации. Те же стрижки, те же жесты, то же распределение ролей. Наверное, не я один такой умный, так как в зале то там, то тут, мелькали нежащиеся девичьи парочки. Видимо, тоже почуяли внутреннее сходство. «Ладно, ладно, в некотором роде и я — лесбиян», — успокаивал я себя на всякий случай. А шоу, тем временем, продолжалось.

На Песне про пьяного папу Диана Арбенина решила испробовать себя в роли клавишника. Для чего подтащила поближе к краю органчик и принялась разбавлять звучание жестяными клавесинными аккордами. И все было бы ничего, пока она не решила, что пора переходить к следующему этапу — маленькому клавишному соло. За что тут же была наказана непослушным инструментом — в отличие от гитары, клавиши не прощают даже небольших ошибок. Помучившись еще немного, милая девушка решила бросить это неблагодарное занятие, стукнув напоследок гадкое изобретение. Пожелав всем отдавать детей в музыкальные школы, Диана вернулась к более привычной шестиструнке. И вновь все пошло как по маслу.

Программа откатана была на ура. Ни одной лишней паузы, никаких продолжительных конферансов. И цветы. Много цветов. В основном от девушек, конечно же. И один раз — от важного мальчугана, который, упершись рукой в бок, неторопливо прошагал по сцене, исполнил свой долг и так же сосредоточенно вернулся обратно. И снова — музыка, музыка, музыка. Живая, завораживающая, веселящая своими безумными ритмами. До самого последнего аккорда заранее просчитанной, но, тем не менее, отыгранной на все сто песни «на бис».

Пару слов о содержании. Помимо композиций с Рубежа, которые прозвучали все, концерт содержал еще несколько вещей в «электричестве», а начало второго отделения было в традиционном акустическом варианте. И эти очищенные от постороннего шума песни лишний раз доказали мощь вокальных данных дуэта и самодостаточность первоначальной аранжировки.

Единственной загадкой для меня осталось название концертной программы. Так как песни были все старые (по сведениям из достоверных источников), исполнявшиеся и ранее, и ни в одной из них дезертиров не упоминали. Во всяком случае, я этого не уловил.

Ну да и ладно. Не для этого я туда шел. Главное — что оставшееся после концерта ощущение заставило меня утром снова включить заезженный компакт. И еще — удовлетворение от того, что «Ленсовета» Снайперам уже покорился.

 

блинблинблинблинблиникорка

 

съедено БЛИНов

Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Rambler's Top100
БЛИН-реклама
[аудизм] Blackmore's Night 'Shadow Of The Moon', 1997[библиофобия] Листаем: Денежкина И. 'Дай мне!'[нетленка] Океан[агентство БЛИ-Ньюс] 11.09.2001: Школа нового времени

БЛИН | заметки | нетленка | блин скопом | библиофобия | аудизм
блины оптом | агентство БЛИ-Ньюс | куда податься

закулисы | кухня | ФАКа | блины — почтой
плевательница | болтушка | нота протеста

 
(Б) 2001—FFFF
Дизайн (приближение 1.12): гудел Чеслав, подзуживал Игорь Крейн
This page is worst viewed with NN 4.7